Опубликовано в журнале Знамя, номер 1, 2018
От редакции | Продолжаем проект «Дислексия», начатый в 2017 году. (См. №№ 7–12)
Учительница сидела и проверяла тетради третьего класса. Самый неразборчивый, самый ужасный почерк был у Танечки Ивановой. Прочитать, что у нее написано, было крайне сложно даже для опытного учителя. К неаккуратному почерку прибавлялись ошибки, которые были на каждой строчке короткого текста. Прочитав диктант, учительница нарисовала крупную двойку. И перешла к следующей тетради.
На другой день ребята получили свои работы. Танина была хуже всех. Девочка расстроилась, хотя она и привыкла, что учится плохо. Каждые две недели мама ходила в школу, выслушивала от учителей, что ее дочь самая слабая ученица в классе, портит им всю статистику, и обучить ее невозможно. У семьи не было денег, чтобы перевести Таню на индивидуальное обучение в частную школу. Тем более что нынешняя школа находилась рядом с домом.
Таня в душе переживала свои неудачи, терпела обиды со стороны учителей и одноклассников. И каждый день, приходя домой, садилась за стол, брала краски и рисовала. Родители заметили ее увлечение и отдали Таню в художественную школу. Все оставшиеся школьные годы рисование было для нее отдушиной. После неудачного дня, после того как ее ругали учителя за проваленную контрольную по русскому, математике или физике и грозили, что она не сможет сдать экзамены и окончить школу, она брала в руки кисть, подходила к мольберту, и неторопливо один мазок за другим появлялись на поверхности холста. Так она сидела до позднего вечера, а потом падала в постель, совершенно забывая о заданных уроках. На следующий день все повторялось.
Через несколько лет учебы в художественной школе ее рисунки стали занимать первые места — сначала на окружных выставках, потом на городских, а в восьмом классе она заняла второе место во Всероссийской выставке рисунков детей и подростков. Экзамены школьные Таня сдала на тройки, но что больше всего удивило всех учителей — ее без экзаменов приняли в художественное училище. Профессионалы прочили ей большое будущее, говорили, что у нее талант.
А вот писать грамотно Таня так
и не научилось. У нее был талант, был дар, называющийся дислексия.