Опубликовано в журнале Знамя, номер 11, 2009
Солнечная батарейка
Маша Кононова родилась в 1997 году в штате Нью-Джерси (США). Она начала рисовать, когда ей было всего три года: взяла карандаш, бумагу и стала изобра- жать собак, лошадей и кошек. Ее умение не осталось незамеченным, и сверстники в детском саду стояли в очереди, прося Машу нарисовать их любимых животных.
Очень быстро Маша перешла на краски. Начала с акварели — цветы, пейзажи. В пять лет самостоятельно освоила перспективу и объем. Она пробовала различные техники, а ее цветовой спектр продолжал расширяться. Экспериментируя с пастелью и фломастерами, цветными карандашами и натуральными красками, Маша использовала различную текстуру — бумагу, ткани и, наконец, холст.
У Маши уже прошли персональные выставки в Брюсселе, Лондоне и Москве. Молодая художница активно участвует в благотворительных мероприятиях, выставках и аукционах в пользу детских домов. Сегодня ее картины находятся в частных коллекциях во многих странах мира. Маша создала коллекцию детской одежды, придумав эскизы тридцати платьев и костюмов, самостоятельно выбрав материалы и аксессуары. Показ прошел с успехом в Москве и Брюсселе.
У Маши есть и иллюстрации к печатным работам: в настенных календарях, новогодних открытках, которые разошлись по всему миру тысячными тиражами, и в обложках трех художественных книг своего московского деда — врача и писателя Владимира Найдина. Его семейная сага “П-тт, санагория, чать!” (“Знамя”, № 6, 2009), где Маша — один из персонажей, стала поводом для ее выставки в редакции журнала.
Ред.
Многие дети прекрасно рисуют — это общее место. Рисование, пение, заучивание стихов, танцы — способы постижения мира в детстве. Но потом эти способности, как правило, утрачиваются. У Маши Кононовой эта способность к рисованию стала потребностью. То, что обычно происходит после мучительных и тягостных поисков себя, явилось ей в виде дара, легко и ярко. Радостно видеть ее рисующей, радостно смотреть ее работы. Этот хрупкий эльф, как солнечная батарейка, вырабатывает бесконечную радостную энергию. Это не значит, что она рисует только яркими красками и только жизнеутверждающие сюжеты. Меняется ее настроение, меняется ее мироощущение и вместе с ними — ее творчество. Маша интуитивно понимает цвет не как краску, а как различные вибрации энергии. Маша растет не как специально выращенное растение на плантациях художественных школ и студий, а как вольный цветок без строгих схем селекций и отбора. Она подчиняется своему таланту, который требует от нее и дисциплины, и служения.
Анна Тагути