Опубликовано в журнале Студия, номер 12, 2008
Бобик
Жил на свете маленький щенок и звали его, как вы легко можете догадаться, Бобик. Да, просто Бобик, не удивляйтесь.
Такой это был веселый щенок, что просто диву даешься его жизнерадостности. Однажды Бобик ради смеха притворился мертвым. Со всей округи сразу же сбежались маленькие дети и большие взрослые, стали говорить: “Бобик сдох! Бобик сдох!”. А Бобик встал, отряхнулся, как ни в чем не бывало, и пошел своей дорогой. Тогда все сразу поняли, что он не сдох, а просто подшутил над ними.
И вот он шутил так наш Бобик, шутил и сам не заметил, как полысел. То есть вся шерсть у него выпала. Может, подбегал близко к местам, где излучение радиоактивное большое. Вот шерсть как выпала, так больше и не росла. Все люди от малых детей до больших взрослых, думая, что Бобик снова шутит, начали кричать ему вслед: “Лысый Бобик”. Но Бобик почему-то на них стал обижаться. Люди недоумевали, отчего бы ему обижаться? Ведь не обижался же он, когда они говорили “Бобик сдох”. И только самые умные из людей поняли, что Бобик лысый по-настоящему и перестали его дразнить.
Эх, да что же я вам тут такого наговорил? Ведь не щенок это был вовсе, а маленький мальчик. Теперь он, конечно, уже подрос, но волосы у него не выросли. И поэтому он всегда теперь ходит в белой шапочке, чтоб не застудить голову.
7 ноября
Наступило как-то раз 7 ноября.
А бабушка Тереса забыла оторвать лист с отрывного календаря. Утром бабушка Тереса проснулась как обычно в 5 часов и пошла на кухню. Смотрит на календарь и видит, что 5 ноября сегодня.
Позвольте, скажет внимательный читатель, это какое ж такое 5 ноября? Если наступило 7-е, то, принимая во внимание забытый лист, непременно должно было быть 6-е на календаре. Все верно, дорогой мой внимательный читатель. Но, видимо, ты не учел того обстоятельства, что бабушка Тереса была очень забывчивая и еще 6-го забыла оторвать лист.
Вот, значит, бабушка, думает: “Хе-хе, живешь-живешь на белом свете, а тут трах-бах тебе и 5 ноября. Эх, жизнь — летишь ты как будто… А как будто и не летишь. Только вот не успел родиться и подумать, что живешь, а тебе тут — 5 ноября. И что ты будешь делать?”
От таких мыслей бабушка Тереса и впрямь решила ничего не делать. Потому как это подлость, ведь только на кухню вышла, а ей уже календарь тычет, мол, 5-е число уже бабка, смотри у меня, давай поторапливайся. Ну и пусть себе тычет, а Тереса-бабушка, не будет на него внимания обращать. Вот только включит радио и ляжет на кровать, будет слушать, и вспоминать всю свою жизнь аккурат до 5 ноября.
Так бабушка Тереса встретила новый год на 2 дня позже, а в последствии на два дня позже положенного срока умерла. Не Бог весть какой подарок в конце жизни, но все-таки два дня. Думаю, никто не отказался бы. Я бы нет.
Размеренная жизнь в маленьком городке
В городке стоит дом, в доме 5 этажей.
На первом этаже живет недовольный жизнью мужчина. Ему уже под 40, он носит очки и постоянно ворчит:
— Жизнь не удалась, решительно провалилась. Но разве я в этом виноват? Это болото меня засосало: эта страна, этот паршивый городок, этот дурацкий дом. А, помню, в молодости так хотелось приключений, событий, происшествий. Но молодость прошла… Прошла молодость. Да и где теперь найдешь приключения в этом дурацком доме, в этом паршивом городке, в этой стране, в этом болоте.
А на втором этаже живет женщина. Ей недавно исполнилось 50, а она до сих пор улыбается, отчего по ее худому лицу лучами разбегаются морщинки. Соседи ее считают странной за то, что она каждый день надевает новую шляпку. А еще у нее постоянно при себе зонт, который она частенько раскрывает, не смотря на то, идет дождь или нет. Бывает, она и дома под зонтом ходит.
На третьем этаже живет девочка-одиннадцатикласница — выпускница и красавица. Девочка учится на одни пятерки или, как это теперь принято называть — десятки, занимается гимнастикой и ходит в музыкальную школу. Всегда она чистенькая, опрятная, выглаженная. Она, конечно же, регулярно проветривает свою квартиру, потому что от неприятных запахов ее мутит.
Зато на четвертом этаже живет настоящий алкоголик, классический пьяница. Краснорожий, с оторванным карманом на клетчатой рубашке и в неизменном трико. Его вы ни за что не перепутаете с девочкой-красавицей-выпускницей, ведь от него перегаром разит за километр. И представьте, он настолько опустился, что за неуплату у него в квартире выключили воду. Теперь мыться он совсем не моется, а в туалет ходит к собутыльникам или на улицу.
А под самой крышей на пятом этаже живет подросток-тинейджер. Он, в общем-то, хороший парень, но еще не разобрался в этой жизни и не знает, как ему ее скоротать. Он бы учился, но ему лень, он бы поступал, но не понимает зачем, он бы в армию пошел, но, слава Богу, откосил. А однажды ему до такой степени было лень, что он даже не донес мусор до мусорки. Он просто вышел на лестничную площадку пятого этажа и высыпал содержимое ведра на лестницу.
Мусор попал прямо на голову алкоголику, классическому пьянице, который как раз выходил к собутыльникам воспользоваться их туалетом, так как у него отключили воду за неуплату. Алкоголик жутко расстроился, что в его подъезде живут такие бескультурные подростки неразобравшиеся в жизни и как-то само-собой помочился в отместку прямо на ступеньки. А тут как раз с гимнастики возвращалась домой девочка-красавица-чистюля. От неприятных запахов ее замутило, и уже у дверей квартиры она поняла, что ее тошнит. Воспротивиться своей природе она не могла, и ее вырвало с третьего на второй этаж. Хорошо, что подходившая женщина в шляпке, как раз раскрыла свой зонт, а то бы ее новой шляпке пришлось худо.
А недовольный мужчина с первого этажа в это время возился с ключом у двери и бурчал:
— Господи, какое однообразие, ничего не происходит в этом болоте, этой стране, этом паршивом городке, этом дурацком доме. Хоть бы обделался кто в подъезде, что ли. Все какое-то развлечение.