От редакции
Опубликовано в журнале ©оюз Писателей, номер 1, 2000
интро1,2
Рубрик нет; есть белльлетр — изящное письмо (изящное — в главном, первоначальном смысле: изъятое, избранное у хаоса-пустоты…). Метацель пишущих (и писавших, и долженствующих писать) — процесс3, процесс4, процесс5: от начала лишенный начала, до конца не имущий конца — нижЕ рамок — нижЕ, черт дери, смысла; тачанье единой ткани, где — основою там, утком либо просто прорехою — бытийствует всяк, кто смел. На то и їОЮЗ. На то и семеро смелых, обретающихся внутри. На то и попытка: не потрох письма, но пункция такового… впрочем, предисловий с извинениями мы и сами не жалуем.
+
комментарии
1. В названии їОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ нет ничего уж такого уж. Необходимая ирония, приближающая читателя к критику, а критика к писателю — прописана отзывом на сакраментальный пароль: "Над кем смеетесь?".
2. Ожидаемые манифест, декларация, идеология или концепция неспособны заменить собою суть дела, заключающуюся в самовыраженности каждого текста, а равно в cопряженности текстов издания; потому читатель волен делать собственные выводы, задавать любые вопросы, перевоплощаться в критика либо в писателя либо в кого попало вообще (и в частности тоже).
3. Соблазн выдать литературу, объединенную данным изданием, за своеобычную, иностороннюю по отношению к официальной, традиционной, нонконформистской, андерграундной этцетера был вовремя преодолен, а показавшийся было удачным эпитет "соседняя" (со смысловерченьем: писавшаяся прежде всего самое себя ради; творившаяся рядом, во внеславии; торившая тропы, параллельные магистралям и проч.) предается — тс-с-с! — замалчиванью как нестыдная, но дурацкая болезнь роста.
4. Подзаголовок "периодическое издание" указывает не на безответственность, но на решительность нуль-редакции, к тому ж условно уведомляет: бывают периоды, когда есть талант, вдохновение, силы, деньги — четыре стадии прохождения авторского слова к читателю; бывают периоды, когда нет ни одной; бывают периоды, когда выпаденье одной из стадий коротко замыкает остальные.
5. И последнее. Авторы искренне расчитывают на любую критику — с оговоркой, что смысл, образующийся в читательском восприятии, не обязательно тождествен смыслу, вкладываемому автором в собственное сочинение, но — почти всегда — читательской личности (воспитанию, образованию, генетике, опыту).
Приходите еще.