Опубликовано в журнале СловоWord, номер 75, 2012
ЮМОР
Леонид Яковлев
Однажды…
Быль
Среди моих коллег по работе в бакинском КБ, увлеченных разного рода туризмом, подавляюще преобладали горно-пешеходники, альпинисты, спелеологов не было вообще, а вот водный туризм, был представлен Володей Шлимаком – стройным и высоким 27-летним иженером-теплотехником.
Вернувшись из летнего отпуска, проведенного в походе на байдарках-одиночках по рекам Закавказья, он поделился следующим…
Известно, что отношение байдарочников к средствам своего перемещения – приблизительно такое же, как у скрипачей к своему любимому инструменту. Тщательный уход, ремонт, покраска и хранение лодок – сродни своеобразному ритуалу. Судьба подкинула испытание на прочность этих нежных уз…
Как-то, преодолев очередной нелегкий участок маршрута, они расположились привалом на отлогом берегу, за которым поднимался по склонам гор живописный массив леса. Немного ниже по течению виднелись домики небольшого горного села. Вытащенные из воды байдарки были разложены аккуратным рядком вдоль берега, перевернутые и бережно уложенные на подложенные ветки, для просушки – в нескольких метрах от широкой тропы, повторяющей изгибы реки. Народ активно готовил лагерь: ставил палатки, зажигал примусы, перебирал провизию для ужина. А вот Гога, фигура которого являла собой прямую противоположность Володе, в одних плавках и кедах на босу ногу, – углубился в лес по неотложным надобностям. Вскоре, в лагере услышали тихое позвякивание колокольчиков – стадо коров, пасшееся на высокогорном лугу, возвращалось в село. Вдруг, пастух резко отделился от стада и почти побежал к лагерю, заметив палатки.
– Эй, друзья, давай в лес! Стадо веду, бык впереди, увидит вас – плохо будет! Я его дэржать не могу!
Разглядев ступавшего во главе стада громадного быка-производителя, который уже, похоже, прицеливался к встрече с пришельцами, ребята обнаружили необыкновенную резвость в ногах. Лагерь мгновенно опустел. Дальнейшую картину спортсмены-водники, включая Володю, смогли наблюдать на безопасном расстоянии от тропы, из-за кустов и деревьев подлеска. Бык, а за ним и все стадо, продолжили свой путь и уже почти миновали лагерь и вереницу лежащих байдарок. Предводитель яростно вертел головой, с налитыми кровью глазами выискивал, не попадутся ли ему чужаки, понастроившие палаток. Его мычание сотрясало окрестности. Надо же тому случиться, последняя байдарка принадлежала Гоге и была выкрашена в ярко-красный цвет! На нее-то бык и решил разрядить весь накопленный потенциал злости…
Отброшенная его первым, неточным ударом, байдарка еще только переворачивалась на песке, сверкая мокрыми боками, когда из леса выскочил возмущенный Гога, не слышавший никаких предостережений. Очевидцы утверждают, что вид коренастого широкоплечего южанина, не только голову, но и ноги, и грудь которого обильно покрывала кудрявая, черная растительность, да еще державшего кривую корягу в руках – был ужасен. Из его широко раскрытого рта струилась тирада, начинавшаяся мягко, со слов: «Пошел вон, скотина…», с дальнейшим нарастанием звука и смысла.
Произошло чудо. Бык неожиданно уловил всю глубину человеческой мысли и внял речи незнакомца. На мгновение он остановился, отпрянул назад, а после секундного раздумья – рванул вниз по тропе, подальше от этого мрачного места. Коровы, подтягиваясь, заторопились ему вслед…
Рис. Леонида Яковлева