Опубликовано в журнале Дети Ра, номер 8, 2018
Евгений Степанов — литератор, кандидат филологических наук, издатель. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института, Университет христианского образования в Женеве и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Президент Союза писателей XXI века. Автор книг стихов, прозы, многих публикаций в периодике. Живет в Москве.
АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ 2018
КОБЗОН
Вчера, 30.08.2018, по ТВ показали, как И. Д. Кобзон много лет назад вывел детей и их маму из захваченного террористами «Норд-Оста». Спас людей. Это и есть величие Человека.
Я далек от сентиментальности. Но — до слез.
Вечная память!
КАНЕВСКИЙ
Несколько недель подряд по ТВ показывают легендарный советский детективный сериал «Следствие ведут знатоки». Смотрю с огромным удовольствием. Великолепные сюжеты, великолепная игра актеров, интереснейшее психологическое противостояние следователей и преступников. Настоящее кино! А какие темы! Хищения на производстве, аферы на АРТ-рынке, наркомафия и т. п. То есть все серьезно, вскрывались острые, наболевшие, системные проблемы.
…А также сейчас показывают документальный детективный сериал «Следствие вели…», который ведет Леонид Каневский (тот самый майор Томин из «Знатоков»).
Этот сериал мне совершенно не нравится. Невероятно жестокий, кровавый, там показывают сцены убийства, насилия. Актеры старательно воспроизводят их. Тут уже не до психологических перипетий, как в «Знатоках», тут грубые, натуралистичные сцены… Не думаю, что этот современный сериал делает людей добрее, умнее, человечнее.
Наоборот, некоторые сюжеты напоминают какую-то зловещую инструкцию по правонарушениям.
Грустно смотреть на талантливого Леонида Каневского, который, на мой взгляд, играет сейчас какую-то чужую роль.
РЫБНИКОВ. ГЕРМАН
Прихожу вечером домой — слушаю песни Николая Рыбникова и Анны Герман. И — на душе становится светлее. И — какие-то дополнительные силы появляются.
ЛОЖЬ
Если я говорю, что меня что-то (какая-то конкретная ситуация) не волнует, то это ложь.
О том, что меня не волнует, я вообще не говорю и не думаю.
ОПЫТ
Возможно, у меня какой-то неправильный опыт. Самые сильные удары я получал от тех людей, которым помогал в жизни.
Впрочем, если я до сих пор живой, значит, помогал я не очень многим людям.