Опубликовано в журнале Дети Ра, номер 10, 2018
Евгений Степанов — литератор, кандидат филологических наук, издатель. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института, Университет христианского образования в Женеве и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Президент Союза писателей XXI века. Автор книг стихов, прозы, многих публикаций в периодике. Живет в Москве.
КОКОРИН И МАМАЕВ
Будь моя воля, я бы иногда приглашал Кокорина и Мамаева на заседание правительства. А еще чаще — в Госдуму.
ГАВКА
Мой берлинский внук Максимка (ему 1 год и 3 месяца) всех собак называет Гавка.
По-моему, очень емкое слово.
ТИК-ТАК
Смерти как таковой я не боюсь. Боюсь не успеть сделать все, что задумал. Даже если буду работать 24 часа в сутки.
ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ РОМАН ПОД НАЗВАНИЕМ «ЧАСТОЕ ЯВЛЕНИЕ»
«Незнакомцы. Друзья. Лучшие друзья. Любовники. Враги. Незнакомцы».
(Услышал от одной моей знакомой.)
СКРИПАЛЬ
Я против любого насилия. Не стрелял ни в кого и никогда, даже из рогатки. Я более 30 лет работаю редактором, занимаюсь стихами. А есть другие люди. Например, люди, работающие в спецслужбах. И я думаю, что занимаются они там не стихами. И понимают, что если ты предаешь свою страну, то за это должна быть расплата. Скрипаль — предатель, который нанес российской разведке большой урон, выдал, полагаю, важные секреты. И вот этот человек после своего предательства спокойно жил-поживал в Англии, ходил в пабы, пил пивко, приглашал в гости родственников и друзей и т. д. На мой взгляд, ему надо было бы прятаться в каких-то темных подвалах (как предатель Макс из фильма «Бригада») и носа не показывать, он же (Скрипаль) понимал, что разведка — это не пансион благородных девиц.
А еще не очень понятна позиция Англии. Почему же британские спецслужбы не оберегали своего ценного сотрудника, почему не засекретили его?
Ответов на эти вопросы у меня нет. Я плохо разбираюсь в подобных вещах. Но искренне удивляюсь всей этой ситуации.
БЫКОВСКИЙ ВИНОГРАД
Виноград («Изабелла») начался с лозы, я ее долго поливал, пристраивал к теплому дому, и стебли потянулись вдоль стены, листья закрыли окна, появились сначала зелененькие ягоды, а потом они набрали силу, стали темно-синие, большие, сладкие.
В этом году я собрал 20 кг. отборного винограда, который, на мой взгляд, вкуснее магазинного. Это виноград, который я вырастил сам. Конечно, он самый вкусный.