Опубликовано в журнале Дети Ра, номер 2, 2008
«Дикороссы» — поэтическая группа, которую организовал замечательный поэт и литературный деятель из Перми, мой старинный друг Юрий Беликов.
Многих поэтов своей группы (а в нее входят авторы со всей страны) Беликов успел напечатать в газете «Труд» под рубрикой «Приют неизвестных поэтов». Увы, в октябре 2007 года рубрика была закрыта.
Чем отличается дикоросс от не дикоросса? Юрий Беликов так отвечает на этот вопрос:
«Однажды — с благословения Анатолия Кобенкова (светлая ему память!) — на берегу Байкала встретились поэты, приехавшие сюда на фестиваль из разных «медвежьих углов». Местные телевизионщики — то ли из-за ослышки, то ли по недалекости ума — нарекли их «начинающими». Анатолий Иванович потом выступил по телевидению, разъясняя, что неизвестные — не значит «начинающие», что «неизвестность» отнюдь не предполагает бесталанности, равно как «известность» не всегда предполагает талант. Дело — не в раскрутке, а в Божественной отметине. И тут в гостинице один из прибывших начал раздаривать собратьям шикарно изданный двухтомник. И тогда другой его собрат воскликнул: «А ведь ты не дикоросс!». Обладатель двухтомника смутился, сбледнул, осознав, что попал впросак. И только после того, как смекалисто расстарался, поставив два литра спирта честной компании, снисходительный народ решил закрыть глаза на существование его двухтомника.
Разница не столь категорична, но ясна. Однако она присутствует и между теми, для кого однотомники-двухтомники-трехтомники — давно не диво. Скажем, Кушнер и Кублановский — не дикороссы, а Влодов и Мориц — дикороссы. Так что скрытая или явная, но ломаная, как линия траншеи, чересполосица поэтического бытия все расставляет по своим местам».
Что касается меня, то мне все равно «дикоросc» поэт или «не дикоросс». Лишь бы стихи были хорошие. А то, что Беликов находит в городах и весях России подлинных поэтов, я думаю, ни у кого сомнений быть не может.
Оставайтесь с нами!
Евгений Степанов