Опубликовано в журнале Дети Ра, номер 1, 2007
посвящается любви и АРТистам
Сон разума рождает плюшевых мишек.
Станислав Львовский
Время…
Кажется, его никогда не бывает
достаточно. Поэтому я хочу
пожелать тебе именно этого:
чтобы у тебя всегда было время —
время для важных дел и
для маленьких удовольствий…
Время делать все, что тебе хочется.
(надпись на открытке
фирмы Hallmark)
Крупная Аглаюшка вывела на компьютере:
«Лицо для посетителей сегодня покрыто мишурой и конфетти. Пора закупать основной продукт питания — мандарины. Виктор, в твоей Канаде тебе все еще помнится «оливье»? Enter.
Аглаюшка вышла в фойе. Кротон под инвентарным номером 314 продолжал сбрасывать листья.
* * *
Нахо в перерывах между представленьями стриг ногти старому кенгуру: «Козлятина! Приличным кенгуру нравится, они за это еще чаевые… Все, солнышко, видишь, как я сегодня быстро».
* * *
Солнце! Я вновь вижу тебя! Мамочка, любимая, тебе кашки подложить? Хорошо, мама, я передам Пауле, что мятные карамельки в твоем Детстве были в оранжевых фантиках. Брандо! Немедленно выплюнь пуговицу, мы обязательно пойдем гулять, только польем бабушкину фиалочку.
* * *
Так, наверное, выглядит Пустота изнутри. Все вещи на своих местах. Привычные. Удобные. Небольшой запас гречки и квашеных огурцов. Тепло. Цветут фиалки и бегонии. Все постирано, заштопано, вымыто. Сердце в очереди занялось медитацией и говорит теперь со мной на древнеиндийском. Разум сердечные увлечения считает блажью и переводить отказывается.
* * *
Для мага на огонь поставили чайник с дождевой водой. Когда вода запела, маг подержал над паром руки. Сначала правую, потом левую. Открыл окно, насыпал семечек в кормушку, улыбнулся и, вспомнив про кипяток, заварил чай в самом некрасивом чайнике. Королева проснулась и босиком в голубой пижаме с ежиками побежала на королевскую кухню.
В награду маг попросил, чтобы придворные фрейлины во главе с принцессой пропололи Розовую поляну.
* * *
Я пытаюсь вырваться из созданного мною мира. Мир мутирует и впускает перемены. Немного меньше взрывающего и опустошающего предела. Мой мир солнца и зеленого чая. Я люблю свою коллекцию фантиков.
КНИГА ТИШИНЫ, ИЛИ ДАО ЖАРЕНОЙ КАРТОШКИ
(фрагменты)
…Жить, любить, возиться с мужем, детьми, внуками. Зная, что в холодильнике еды хватит на всех, за свет и телефон заплачено, платье к приему будет готово в четверг. Идет дождь, потрескивают дрова в камине. Березовые. Брат специально для меня привозит. Мишенька все такой же нежный и ласковый. Теребить его мягкие волосы — сплошное удовольствие. Только что звонил из Праги Янек, Яничек. Сказал, что через два дня будет у нас. Обещал привезти семена потрясающей герани. С выставки. И какую-то схему Мишеньке. Просил пожарить картошки. Подлизывается к тетке.
— Ба, там звонит какая-то Кириллова. Спрашивает, есть ли у тебя малиновое варенье.
— Скажи ей, внученька, что целых три банки. Иду-иду.
* * *
Моя долгая длинная мысль не имеет слов. Моя долгая длинная мысль — состояние блаженства и расслабленности, похожее на слегка подогретые сливки.
* * *
Плавное скольжение. От чашечки крепко заваренного зеленого чая с ломтиками мандаринов. К фисташкам и Харуки Мураками. Кошка считает, что Время течет естественно. Кошка перетекает с кресла на диван.
Я спряталась в своей уютной раковине. Вымыла дочиста квартиру, чтоб не тревожили чужие запахи и мысли. Сгорают, превращаясь в пепел, тибетские благовония. Взгляд расслабляется на цветах. Отдых, накопление сил. Завтра может случиться что угодно. Я подкармливаю рыбок удачи. Рыбки в знак благодарности и уважения исполняют мои пустячковые желания. Не считая. Иногда мечтаю. О перенесении своей душевной гармонии в другие декорации.
* * *
Ветер и задумчивое лето. Медленное ритуальное заваривание чая. В тягучей тишине. Шедевры двадцатого века, изменяющие мое сознание. Пульсирующая в пространство точка зрения. Информация, считываемая с городских яблонь и настроения неба. Лаконичный цветочный оазис и раздуваемые ветром ситцевые занавески. Чайная медитация, разбрасывание фантиков около кресла. Друзья пытаются питаться моими выводами, считая, что на размышления у них нет времени. Мягкое сознание. Без уплотнений и зажимов. Если кто-то алчно возжелает, — уступлю. Мой мир охраняют отсутствующие в Доме телефоны, покрашенный зеленой краской штакетник и киоск с пивом, хлебом и молоком. Развлекаюсь, передвигая камушки на подносе и аккуратно расставляя тапочки.
Мантра жареной картошки
Почистить. Радуясь. Предвкушая. Включить сковородку с крышкой, пока любовно нарезаешь. В собственной, неповторимой манере. Сначала жарить на маленьком огне, чтобы появилась внутренняя мягкость. В это время на другой сковородке поджарить лук. Между помешиваниями почистить и натереть на мелкой (обязательно мелкой) терке сладкую морковку. Прибавить огонь. Так, чтобы масло сильнее шкворчало, а картошка не подгорала. Посолить. Добавить жареный лук. Ощутить себя счастливым. Равномерно распределить между картошкой морковку. Через 20 секунд выключить. Накладывать в тарелку немножко, 2-3 раза добавляя. Себе и гостю.
* * *
Когда я завариваю чай, то глажу пальчиками пар: с пальцев стекают в будущий чай мои пожелания добра, здоровья, душевной гармонии и радости бытия.
* * *
…Пожалуй. Не забудьте. Завтра в девять. Мы будем пить чай с удачей.
Удача — фантазерка и выдумщица. Она любит теплый хлеб с молоком, гарнитуры из оникса, пушистые варежки и длинные дамские папиросы. В ее сумочке всегда лежит свежая булочка с изюмом, стряпня бабушки Гармонии. Дедушка подбил каблуки хохотушки Удачи коробочками с семенами. Чтобы зарастали одуванчиками, мятой и полынью пустыри, где Удача играет в футбол.
Ольга Иевлева — поэтесса, прозаик. Родилась в Липецке. Автор книги экспериментальной прозы «Оранжевый заяц». Публиковалась в альманахе «Литературный Кисловодск», в журнале «Неоновый город L», в газетной периодике региона.