Опубликовано в журнале Октябрь, номер 11, 2015
Елена
Лебедева – художник-график,
детский писатель. Окончила Киевский художественный институт им. Бойчука,
художественно-графический факультет Южноукраинского
педагогического университета. Более 20 лет преподает в детской художественной
школе. Дипломант Международного конкурса на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия» (Одесса, 2015).
Жила-была одна девочка. И училась она в Школе волшебников – разумеется, на волшебницу.
Но не хватало у нее на учебу то ли таланта, то ли терпения – одним словом, училась она в этой самой школе еле-еле на тройки. Хотя всем знакомым говорила, что очень хочет стать настоящей волшебницей и очень старается быть прилежной ученицей.
Так ли было это или не совсем так, проверить уже нельзя, а безусловно можно лишь утверждать, что очередной экзамен по волшебному мастерству наша начинающая волшебница не сдала.
Девочка, конечно, очень огорчилась и стала говорить строгому преподавателю то, что обычно в таких случаях говорят – я готовилась, спросите меня еще!
И добрый экзаменатор предложил:
– Покажите хотя бы то, что умеете. Гром, молнию или снег. Тем более мы это еще в прошлом полугодии изучали!
Девочка обрадовалась, что ей дают такой замечательный шанс.
Она попробовала изобразить одновременно и гром, и молнию, и снег, и, кажется, что-то еще, но у нее получился только какой-то фейерверк, праздничный салют, а вдобавок с потолка посыпались конфетти, и вся аудитория буквально утонула в разноцветных бумажных сугробах.
И уж тут-то преподаватель сказал незадачливой волшебнице, что все это совершенно ни на что не похоже, и назначил ей переэкзаменовку на следующий месяц.
Девочка, сама напуганная тем, что у нее получилось такое вот, правду сказать, безобразие, а не гром, молния и снег, не стала даже показательно плакать, а быстренько исчезла из аудитории. А экзамен пришлось задержать до тех пор, пока уборщица не вымела из класса все конфетти.
Оказавшись на улице, девочка тотчас решила убежать куда-нибудь подальше из этого города.
Преподаватель из Школы волшебников рассказывал о том, как правильно перенестись из одного места в другое, но, к сожалению, наша ученица невнимательно слушала его на уроке. И совершенно напрасно!
Юная волшебница попробовала оказаться в другом городе, но очутилась всего-навсего на окраине своего – в каком-то спальном районе, в чьей-то незнакомой квартире на первом этаже, в первом подъезде многоэтажного дома.
Оказавшись в незнакомой квартире, девочка очень удивилась. Она сразу поняла, что эта квартира находится не в Париже и не в каком-нибудь даже Лондоне. Но еще больше удивились дети – девочка и мальчик, – которые были в это время в квартире.
– Ой, а вы кто? – спросили они в один голос, и юная волшебница поняла, что немедленно должна как-то оправдать свое появление здесь.
– Я? Я обыкновенная волшебница. Ничего особенного, – заявила детям наша героиня, и это была почти правда.
– А что ты умеешь? – естественно, спросили девочка и мальчик.
Похоже, любопытство пересилило страх перед взлохмаченной незнакомкой, непонятно как оказавшейся в их квартире.
Девочка-почти-волшебница поняла, что нужно показывать хотя бы те чудеса, которые ей под силу, иначе дети не поверят ей и испугаются уже окончательно. И она стала делать то, что могла, а именно: изобразила, как и на экзамене, фейерверк, конфетти и бенгальские огни – в общем, все то, что не произвело впечатления на уважаемых экзаменаторов.
Но дети были в полном восторге от того, что происходит. Они орали, визжали, смеялись, кувыркались и, похоже, давно так не веселились.
Юная волшебница поняла, что она попала точно в цель, и заметно приободрилась.
– А не выпить ли нам чаю с тортом? – спросила она, и дети завизжали еще громче, запрыгали и захлопали в ладоши.
И девочка попробовала силой своей волшебной мысли воплотить торт – большой прекрасный торт с большим количеством крема, шоколада и всякой ерунды для украшения.
Однако поскольку знаний и тут не хватило, в комнате оказался не торт, а пачка каких-то вафель «Артек», возможно даже и просроченных.
Девочка попыталась исправить ситуацию и сказала:
– А теперь я покажу вам настоящую панду, китайскую панду, редкого зверя, символ Красной книги, не в каждом зоопарке вы ее найдете!
И вслед за этим в комнате появился котенок, настоящий котенок черно-белой расцветки.
Мальчик и девочка ничего не поняли. Они подумали, что это волшебница так шутит и как же здорово, что именно к ним в квартиру занесло каким-то ветром эту фею!
Но девочке-почти-волшебнице было не очень весело, потому что только сейчас ей стало понятно, сколько же времени она потеряла даром в своей Школе волшебников, драгоценного времени, данного на то, чтобы научиться делать настоящие чудеса!
– Ну что ж, – сказала несостоявшаяся волшебница, – ну что ж, поступим иначе. Давайте быстренько сделаем тут уборку и сами испечем торт – то-то обрадуются ваши родители, когда вернутся с работы!
Дети опять запрыгали и закричали: «Ура!», потому что никто в жизни еще не доверял им настоящей уборки, а тем более выпечки настоящего торта. И когда спустя пару часов на пороге квартиры появилась мама девочки и мальчика, она прежде всего подумала, что каким-то непонятным образом перепутала свою квартиру с чужой и попала не по адресу, потому что квартира сияла чистотой, а запах с кухни был просто великолепен.
Но потом она увидела своих детей.
Дети бросились к ней и наперебой стали рассказывать о событиях сегодняшнего дня.
– А все потому, что к нам в гости пришел вот кто! – закричали девочка и мальчик, и мама наконец-то увидела в квартире постороннюю личность, не похожую, впрочем, на злодейку, а скорее, смущенную юную особу.
– Это она, она сделала с нами уборку, и мы вместе испекли торт, а еще она подарила нам котеночка!!! – наперебой рассказывали дети.
Тут мама поняла, что это все правда и это именно ее дети, а не какие-то чужие, что это очень хорошие дети и напрасно она частенько и незаслуженно их ругает и делает им всяческие околопедагогические замечания.
И мама искренне воскликнула в адрес незнакомки:
– Милочка, да вы просто волшебница!
Девочка вспыхнула от этой похвалы, как будто получила высший балл на экзамене от своих строгих учителей, и на ее щеках заалели розы и маки.
Вот тут бы и истории конец, остается добавить совсем немного.
Во-первых, с легкой руки этой мамы девочку стали называть волшебницей.
Во-вторых, многие утверждают, что эта мама написала какое-то похвальное письмо в адрес девочки и передала его в Школу волшебников, после чего девочку восстановили в школе без переэкзаменовки.
И в-третьих, находятся также те, кто говорит, что девочка вернулась в свою школу для продолжения обучения и занимается очень прилежно.
А для всех желающих она часто устраивает не большие чудеса, а маленькие праздники. С фейерверками, бенгальскими огнями и прочим в таком же духе.
И никто, никто из тех, кого так или иначе коснулись эти события, никогда не пожалел о появлении в своей жизни волшебницы-недоучки, этой незадачливой ученицы Школы волшебников, умеющей творить пока только маленькие чудеса – те самые, которых нам всем так не хватает в повседневной жизни.