стихотворения
Опубликовано в журнале Новая Юность, номер 1, 2005
.
По вечерам над Эмиратами Восходит белая звезда, И к полумесяцу канатами Она привязана тогда. В прозрачной дымке тают билдинги, Но желтым золотом огней Уже подкуплены пустынники, Как шейхи шеями коней. А воздух пыльный и резиновый Снимает с дерева индус, И я дышу его корзинами И насладиться им боюсь..
Взобравшись на спину верблюда, Скажу погонщику скота: "Когда приедет Аль Набуда, Пустыня будет заперта. Но ты же знаешь ваши тайны, Ты приоткроешь мне загон, И я шагну туда случайно, Нарушив кастовый закон." И, приподнявши край полога, Он все соринки заметет. И даже старая дорога Со мною вместе пропадет..
Ты - сухая песчаная ящерка. Но твои золотые хвосты Собирают арапчики в ящики, Как лекарство от многих пустынь. Я прошел Кор Факан. И фисташками Раскрываю сухие глаза На барханы, на гребни с барашками. Видит Бог - наступает гроза. И мальчишки спешат отовариться, Растирая шершу в порошок. И завидуют Таджу товарищи, Что принес тебя целый мешок. "Дейра" Я прошелся по улицам города, Сквозь сухую бородку муллы, И вцепился в соленую бороду, В завиточки ее и углы. Но упасть умудрился на площади, И всех собранных слез разменять, Как разбиться с испуганной лошади, На ребенка понесшей меня. Потому что отмечено крестиком Мое место на теле земли, А сюда я Пилатом-наместником Осуждать и казнить миндали..
Ветер - сухой, как изюм, Сладкий, как горная речка. Морду дороги Мактум Дергает чья-то уздечка. Влево поводит ее, В сторону от поселенья. Может быть, где водоем, Встанет она на колени. Там я с дороги сойду - Месяц со сломанной ручкой Сердце верблюжьей колючки Мирно катает во рту. Видят: один человек! Скалы, деревья и звезды Тоже оставят борозды, Притормозив на ночлег..
Я бы сам насыпал пирамидку Из сушеных листьев и стеблей, Чтобы ветер каждую попытку Разгонял руками по земле. Я сидел бы денно, охраняя Эту блажь дыханием локтей, Если б наши судьбы изменяли Глупые желания людей..
Баю-баюшки, баю-баю? Я во сне просыпаюсь в строю И опять засыпаю из строя, Чтоб сомкнулись ближайшие трое И не висли на самом краю. Баю-баюшки, баю-баю? Словно банки на спину мою Ставят маковки, дабы болезни Через это наружу полезли. Баю-баюшки, баю-баю?.. Да минуем мы чашу сию, Как она нас сама миновала. Только ночи плотней покрывало Да зеленые веки Джамала. Баю-баюшки, баю-баю?...
Все больше размытых видений. Все меньше реальных событий. - Ты просто подобен антенне На крыше своих перекрытий. Дожди или синие галки Не трогают твой алюминий. Но волны беззубой гадалки Ты воспринимаешь в помине. - Зачем же? Мне хочется ветра И плакать на крыше ночами! - Не будет! Твои дециметры Растут у тебя за плечами..
Сидела в холле англичанка, Она играла с малышом. Его красивая тачанка Качалась в воздухе большом. Он ничего еще не смыслил, Но с ударением на "ар" Она шептала в воздух кислый Таинственный и сладкий пар. Я не читал, слова какие Она мурлыкала ему, Но по лицу ее сухие Бежали дни по одному. Казалось, жизнь его расскажет Она щелчками языка И в узелки ее завяжет Своих морщин наверняка.