Опубликовано в журнале Новая Юность, номер 3, 2002
В ОЖИДАНИИ ВСТРЕЧИ
…А вот и он в желтом комбинезоне, с добродушно-тупой мордой, поспешает трамвай. Что-то звенит — отгоняет. И в то же время жаждущий услужить. Его желтый, чаще пыльный комбинезон виден издалека. Он спешит, звенит, веселый, а костюмчик сегодня чистый и морда добродушная. Высокий, мужественный труженик в пути, в пути, в пути.
Зима. На остановке. Холодно. Ветер. Метель. Раздражает. А этот весельчак начал лениться, не едет порой минут по тридцать. Ты все раздражаешься, а он все не едет. И вот замечаешь его сытую морду, холеную, приехал! Идут и проходят годы… И вновь зима, и ждешь, ждешь, ждешь. И видишь — приближается. И ты замечаешь, что у него совершенно грязный, поношенный комбинезончик, сам он не звенит, а если и пытается, то это скорее крик злобного труженика.
…Когда проезжает мимо трамвай, что-то совсем родное и близкое касается тебя и уходит далеко, далеко… грязный комбинезончик, уставший и, кажется, больной трамвай.
РАЗГОВОР
— Ну что, нашли что-нибудь у тебя?
— Нашли острый аппендицит. Лучше, чем ничего.
ПЕЧАЛЬ
В больнице обход. Входит в палату врач Марина Викторовна, посмотрев двух пациентов, она подошла к третьей пациентке, посмотрев ее в очередной раз, она сказала, нервно хватая ее за руки: “Ты совершенно здоровая девочка, ты потенциальная невеста моего сына. А я не хочу жить, я мечтаю о мужике с пистолетом, я верю в бога и не могу покончить с собой, а очень хочу, жить не могу больше, мне нужен только мужик с пистолетом и больше ничего. Выходи замуж за моего сына”.
НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ
Тропа между заборами вся в траве. Из калитки выходит белая курица. Важная, она с большим достоинством щиплет траву. Вдруг вылетел мотоцикл и поехал по тропинке. Курица застыла с травинкой в клюве, хохолок у нее свесился в одну сторону, травинка в другую. Потом она, круто развернувшись, помчалась к калитке, вбежав в нее, оглянулась, с ужасом провожая взором мотоцикл.
СЛУЧАЙ
Зима. В парке по дороге идет мужчина. Рядом с ним крупный ротвейлер везет санки с маленьким ребенком. Везет очень старательно. Временами мужчина, видимо отец ребенка, хозяин собаки, бьет ее по голове и монотонно выкрикивает: “Вперед! Вперед! Вперед!”
СНЕГ
Снег… Что может быть лучше снега? Что может быть удивительнее метели? Кажется, что в этих снежинках — история, где каждая снежинка — минута, а метель — в ней день! Снег холоден, равнодушен, величествен. В нем нет однообразия. Когда идет, летит метель, снежинки не решаются сразу падать на землю, они застилают глаза, ослепляют белизной и… светом. Желая проникнуть прямо в душу. И тогда ничего нет вокруг, а есть только небо, только снег, только дух.
И тогда кажется, что это сам Бог спускается на землю.