ЛИШНИЕ
ВЕРОНИКА БОДЕ
Он первым заговорил об этом. Вроде бы в шутку, вроде бы между прочим: ну просто семейная жизнь всегда немножко отдает рутиной и хочется поиграть, как кошка с мышкой, как-нибудь развлечься, чтобы чувства нс притуплялись, чтобы любить друг друга так же сильно, как когда-то — ты помнишь, в самом начале, когда мы “летали на вертолете”: поехали очень далеко на загородный аэродром, ждали там, в весеннем лесу, часа два или три, а вертолета нам так и не дали, они в тот день все были заняты, и мы вернулись домой — на автобусе, потом на поезде, а потом на метро и, ты помнишь, как только закрылась входная дверь, как мы бросились друг к другу — так, словно месяц не были вместе…
Да мы и недели друг без друга прожить нс могли. Помнишь, как я уехала на море, а через неделю ты ко мне приехал, такой непривычный, стриженый, с короткими усами, с рюкзаком этим невероятным, а в доме была куча народу, и все тебя ждали, но я тут же сказала им всем среди бела дня: ну-ка, оставьте-ка быстренько нас одних, и заперла дверь в нашу комнату — я очень соскучилась тогда, помнишь…
Так вот, чтобы все снова стало так, надо что-то придумать. Мы слишком долго живем вместе, и все слишком хорошо, и я даже перестал бояться тебя потерять, мы и ссориться перестали, но во всем этом и чудится мне какая-то беда: слишком уж все хорошо. Я скучаю по тому, первому времени, когда мы были так страстны, так безумны, и не знаю, как его вернуть. Пары, подобные нам, чтобы обострить чувства, занимаются любовью с третьими и четвертыми лицами, но все наши с тобой разговоры на эту тему заканчиваются одним и тем же: я говорю, что согласен только на третью-девушку, потому что не могу представить тебя с другим мужчиной, а ты, по той же причине, девушку отвергаешь. Ну и ладно, тогда и не надо ничего, раз мы такие ревнивые, лучше будем просто по-прежнему друг друга любить, пусть и не с прежней страстью, но, может быть, глубже, — ведь тогда мы были просто юными любовниками, а теперь — близкие, родные люди, теперь мы — одно…
Знаешь, а для меня этой проблемы почти не существует. В юности среди друзей ходил миф о моей невероятной влюбчивости, и я действительно часто влюблялась: раз в два-три месяца уж точно меняла объект “любви”, а он, бедный, не всегда и догадывался об этом. И я думала: а как же жить с одним мужчиной, с мужем — ведь любовь пройдет, что тогда делать? Смогу ли я любить одного? И вот когда мы стали жить с тобой, я открыла для себя забавную вещь: что влюбляться можно и в собственного мужа, каждый раз с новой силой — ну помнишь, ты еще смеялся: опять влюбилась! Не спишь, не ешь, смотришь на меня горящими глазами, дорогая, успокойся, я твой и никуда не денусь, я только тебя люблю…
Видишь, тебе тоже нужны сильные страсти, тебе тоже нужно все время себя подогревать — и ты подогреваешь — по-своему. Вот ты говоришь, влюбляться в собственного мужа… А если представить себе, что ты ему изменяешь — с ним же? Как тебе такая идея? Раз уж мы не можем реально друг другу изменить, может, попробовать так? Ну смотри, это же так интересно: мы будем тайком встречаться, а потом выяснять отношения. И ты будешь, таким образом, мне и женой, и любовницей сразу!
Не знаю, не знаю, по-моему, довольно глупо. Кого мы обманем, в конечном счете? Себя не обманешь… Но, если тебе так хочется, если тебе, действительно, не хватает острых ощущений, я готова попробовать, дорогой, только вот не знаю, как все это можно было бы устроить…
Об этом не беспокойся, я все сделаю сам. Я сниму квартиру для наших встреч, я даже специально, тайком от тебя заработаю на нее денег. Потом буду за тобой ухаживать — и звонить тебе потихоньку, когда твоего мужа не будет дома, назначать тайные свидания. Вот увидишь, это будет самый увлекательный роман в твоей жизни!