Опубликовано в журнале Нева, номер 2, 2006
Агранцев И. Петр Великий — хан-крестоносец. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 544 с.
Татаро-монгольского ига на Руси не было! Несколько лет назад это “открытие” взбудоражило общество! Горе-то какое! Кто смеет лишать нас “русских ценностей” — 300-летнего рабства?
Пока историки оплакивали “надругательство” над мифическим игом, читатели резво бегали по магазинам в поисках книг, на которых стояли заветные значки “НХ”. Слушали голос генов, который ничего им об их рабской сущности не говорил.
На обложке трактата, который мы пытаемся кратко охарактеризовать, помещено многозначительное пояснение: “По материалам А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского”. Это значит, что книга адресована поклонникам концепции “новой хронологии”. Чтение ее требует изрядных затрат умственной энергии. “Петр Великий — хан-крестоносец” — первый набросок новой версии русской историографии. Это уже интересно.
Это трактат, детектив и мистификация в одном флаконе.
Книга И. Агранцева — одна из немногих, которые провоцируют масштабные размышления не только об экспорте революций и технологий, но и об экспорте “учебников истории”. Эта книга внятно излагает существо “общечеловеческих ценностей” и неприятным для нас образом объясняет, почему в РФ нет и не может быть национальной идеи.
Эта книга, если будет прочитана и понята молодыми, станет оружием русских антиглобалистов. А закоренелым глобалистам объяснит, почему москвичи косо смотрят на монструозный монумент Петру Великому и втайне мечтают о его демонтаже.
Читатель, любящий острые ощущения, будет обрадован — ряды ниспровергателей исторических авторитетов пополнились еще одним автором антиисторических бестселлеров! Этот автор ставит перед читателем неожиданные, но явно разумные вопросы. Бродит по кумирне Петра, разглядывает идола — на вид хоть и страшнее шемякинского, а на ощупь оказывается восковой куклой!
Игорь Агранцев, вообще-то, прав: глупо думать, что когда-то сильные мира сего решили исповедоваться перед школярами о своих “подвигах” на пути к власти и изложили свои чистосердечные признания в “школьной истории”.
И триста лет назад политтехнологи работали с электоратом! Кое-что скрывали, кое-что вершили втайне. И спецслужбы свои имели. Агентов в сутанах и агентов в сюртуках. Кое-что заныкивали в монастырские спецхраны.
В книге не идет речи о заговорах и о конспирологии. В книге идет речь о битвах европейских элит за власть.
Сочинение И. Агранцева — книга-эксклюзив. В меру остроумная, в меру доказательная, в меру детективная. Историкам читать книгу “Петр Великий — хан-крестоносец” надо бы запретить.
Потому что те, кто нечаянно прочитал, вероятно, уже лежат в обмороке. А прочим не надо отрываться от главного дела их жизни — “перелицовки” истории под очередной заказ власти. Написания новых учебников истории, где наше прошлое корректируется под вызовы эпохи глобализма, пламенным пропагандистом которого и был волоокий верзила, триста лет назад помахивавший топориком и безобразничавший в Кремле.
Елена Павлова