Опубликовано в журнале Иерусалимский журнал, номер 66, 2021
Ким на фоне авторской песни? Да нет, не то…
Юлий Черсаныч на фоне Израиля? Пожалуй, нет.
Израиль на фоне Черсаныча? Неожиданно, но возможно. Понятно, что страна крупнее и запутаннее, но на этом фоне она тоже прекрасна! И тем ещё, что готова обнимать своих, таких разных, детей.
Наша страна – огромная деревня. Все друг друга знают, каждый растит свою грядку на камнях и понемногу ссорится с соседями. Израиль даёт потрясающее ощущение, что космос близко. До любой звезды можно дотронуться, а небо чуть выше яблони.
Не стоит обманывать себя. Небо близко, но требовательно, пронзительный ветер скручивает всё внутри и сеет тревогу, прозрачные стены Храма отбрасывают тени, а звёзды, до которых мы дотрагиваемся, летают по совсем другой орбите. И всё же!..
Рядом с Черсанычем уютно. Он слушает и слышит, он «свой». И не бросается в глаза профессионализм высшей пробы во всём, что он делает.
Протирает очки на сцене, вроде говорит что-то неважное. Но каждое слово – жемчужина.
Я слышала однажды:
– Вот передо мной сейчас выступал ансамбль. Какое богатство выразительных средств! Какие голоса, какие гитары!.. А у меня только одно выразительное средство. Но очень выразительное.
И ничего не нужно объяснять.
Ким – «человек-эпоха».
Да нет, какая там эпоха?.. Простуда, коньячок после концерта, раздражение на бюрократию, снег над Иерусалимом. Лидины котлеты, вечера «Иерусалимского журнала». И всегда – внимательное уважение к человеку, находящемуся рядом.
Нам с Сашей просто повезло несколько раз оказаться рядом, на его израильской орбите.
– Какая это машина, японская?
– Нет, корейская.
– Надо же, не узнал!..
Почти трёхчасовые концерты на недоступном нам уровне драйва, ювелирно отточенное слово в любом тексте, тончайший юмор.
И этому человеку 85?.. Не верю.
Дорогой Юлий Черсаныч, берегите себя, мы очень Вас любим.
Многая лета!