Опубликовано в журнале День и ночь, номер 9, 2006
Надежда НИКИФОРОВА,
пос. Танзыбей Ермаковского района Красноярского края
СЛЕЗА
Слеза осторожно поцеловала щеки, укусила солеными зубами подбородок и тихо, почти незаметно, упала на ковер. Потом она аккуратно вжалась в его мягкий ворс, словно боялась чего-то.
Слеза боялась сама себя: она заставила страдать человека, родившись на свет. Рядом несмело приземлилась другая слеза и опасливо прижалась к своей подруге. Они винили себя в чем-то. В чем? Увы, нам, людям, этого не понять.
ПАШКИНЫ СОКРОВИЩА СЧАСТЬЯ
Пашка шел, мурлыкая от удовольствия себе под нос веселую песенку. Ну, во-первых, он счастливо избежал порки от своей бабушки за две испорченные грядки и его просто заперли в чулан, из которого он вылез. Во-вторых, в том же чулане он изловил толстую крысу, которая сейчас вырывалась из двух скрепленных железных ситечек. И, наконец, он нашел сокровище: фосфорные шарики, светившиеся в темноте зеленым светом. Их было пять штук. Что же, отличное начало дня!
Пашка взобрался на дерево, подобно мартышке и свесился оттуда самым неподобающим образом. Ну, где это видано, чтобы пацан висел на высоченном тополе лишь держась левой ногой? Но это так и было, а остальные существенно важные части его мальчишеского тела свисали, как лианы. (Если только можно себе вообразить лиану в кроссовке, шортах и футболке).
Мимо дерева весело проскакала маленькая девчонка, и Пашка закудахтал от удовольствия: вот если б выпала из “клетки” его крыса на эту прынцессу? Но тут же он поругал себя за эту мысль, потому что у него была совесть. Да, она у него была. Эта яркая, мудрая, загадочная… Большинство людей лишены совести или слышат ее голос лишь после дурного поступка. А вот у Пашки наоборот: он слышит её голос перед дурным поступком и даже при мысли о нём. И поэтому Пашка очень редко страдал. Да он и вообще не страдал по-страшному; всегда мог сидеть в отличие от своих друзей. Но сейчас он был по-настоящему счастлив. Сидя на дереве, теперь уже в обыкновенной позе, мальчишка изучал свои сокровища. О, что это были за сокровища! Прекрасная чудо-ракушка, которую если приложить к уху, слышно, как вздыхает море, маленькая статуэтка слоника, который совсем как настоящий, только крошечный, сидящий в паровозике. Пашка часто пытался разъединить слоника и паровозик, но это ему не удавалось. Он достал из второго кармана рыже-чёрных шорт свое третье сокровище – свирель и тихо заиграл на ней, вслушиваясь в музыку. Птицы вторили Пашке, и он вполне чувствовал себя счастливым.
ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА
Хрустальная туфелька упала на ступеньки и запрыгала по ним, словно не могла поверить в свою свободу. Дзвень-дзвень-дзвень! Золушка о ней не вспомнит больше никогда!
По ступенькам звенел радостный голосок туфельки. Главное, не попасться сейчас ни в чьи руки. Дззвень-дзззвеньньнь!!! Туфелька упала вниз, на блестящий паркет, и разбилась вдребезги, радуясь своей безграничной свободе!
МОРОЗЫ
– Давайте порассуждаем о морозах! – предложила пожилая дама своей подруге. Они уютно устроились у камина с чашками чая.
– Откуда же они берутся эти морозы? Что им надо в наших краях? – поддержала разговор подруга.
– Дело не в этом. Как помочь бедным? Инну-у, может дать им тёплую одежду? А потом немного продуктов?
– Конечно, продукты само собой и одежда… Но вот что будем делать с морозами?
– Не знаю, что можно с ними делать, но знаю, что морозы сделают с нами!
– Я запрещу им и близко подходить к нашей стране! – воскликнула одна старушка.
– Я тоже тебя поддержу! – горячо заверила её подруга. – Пусть их не будет в наших краях!!! Так появилась Африка.
УБЕРИТЕ ФЛЕЙТУ!
Уберите флейту! Уберите! Не тревожьте моё сердце этими душераздирающими воплями инструмента! Я говорю: не игра это вовсе… Ну, пожалуйста, смилуйтесь надо мною – уши мои не выдержат! Люди, проявите милосердие!
Но люди безучастно проходили мимо. Старому циркачу за игру не бросили и мелкой монетки. А циркач даже и ухом не повёл, чтобы отреагировать на вопли, привязанной у его ног маленькой обезьянки.