Опубликовано в журнале День и ночь, номер 7, 2006
(записки одной семьи)
“Дорогая, сегодня вечером меня не жди. Вернусь поздно – важное совещание.
Виктор”.
“Мама, сегодня я иду на пикник. Не беспокойся, там собираются одни девочки. Если будет весело, возможно, задержусь. Твой подарок мне понравился, но лучше было бы, если бы этот костюм был желтого цвета, а не бежевого, – он слишком блеклый.
Крепко целую, Инна”.
“Алла Григорьевна, прошу Вас дать мне дополнительный выходной на ближайшую пятницу. Заранее благодарна.
Лида, домработница”.
“Виктор!
Ты совсем не уделяешь мне внимания. Твоими вечными “совещаниями” я сыта по горло! Постарайся быть завтра вечером дома. Нам нужно поговорить.
Целую, Алла”.
“Мамочка, ты забыла оставить мне деньги. Положи в моей комнате, в шкатулку. Крепко целую, Инна”.
“Игорь, к тебе приходила какая-то зареванная девица. Я сказала, что ты на тренировке. Она оставила для тебя записку.
Твоя сестра, Инна”.
“Игорь! Я не понимаю, что происходит. Почему ты стал избегать меня? Позвони мне, пожалуйста, как только вернешься, мне нужно кое-что тебе сообщить.
Любящая тебя, Оксана”.
“Инна, если Оксана еще раз придет, скажи, что я уехал в Питер на соревнования. Вернусь через месяц. Через два месяца!
Игорь”.
“Дорогая, как ты можешь упрекать меня в недостаточном к тебе внимании, если прекрасно знаешь, что все эти дни у меня загружены под завязку. Последние предвыборные недели и без того вымотали меня, а тут еще ты со своими жалобами.
Виктор”.
P.S. Я выписал для тебя новое платье от Кардена. Оно висит в твоем шкафу.
P.Р.S. Очень рад, если оно тебе понравилось.
“Алла Григорьевна, классная руководительница Инны просила Вас зайти в школу.
Лида, домработница”.
“Мама! Оставь же, наконец, деньги!
Инна”.
“Алла! Вот уже несколько дней я безуспешно пытаюсь до тебя дозвониться. Что у тебя опять случилось? Позвони.
Лариса”.
“Отец!
После вчерашнего сабантуя я возвращался домой и напоролся на гаишников. У меня отобрали права, а машину отправили на стоянку. Разберись.
Игорь”.
“Виктор! Я возмущена твоим хамством. Вместо того, чтобы объясниться, ты подсовываешь мне какое-то платье. Ты думаешь, что я с радостью заглочу наживку и забуду, что ты мой муж и что вечера должен проводить дома?! Я не клюну на эти дешевые трюки, так и знай!
Алла”.
“Инна, оставляю тебе деньги. Кстати, если в следующий раз ты вновь останешься ночевать у подруги, то предупреди заранее.
Целую, мама”.
P.S. Если зайдет тетя Лариса, передай ей эту записку.
“Ларчик!
Муж подарил мне потрясающее платье от Кардена. Я должна тебе его показать. Будь в 19:00 дома. Заскочу.
Алла”.
“Алла Григорьевна!
Звонила классная руководительница Инны. Вас срочно вызывают в школу.
Лида, домработница”.
“Игорь, к Вам приходила какая-то Оксана. Она сказала, что Вы ее хорошо знаете. Она просила передать, чтобы Вы зашли к ней или позвонили.
Лида, домработница”.
“Лида, если Оксана снова придет и будет меня спрашивать, скажи, что я здесь больше не живу. Поссорился с родственниками и отчалил, а куда – ты не в курсе. Если позвонит Маргарита – я в бильярдной. Смотри, не перепутай!
Игорь”.
“Алла Григорьевна!
Вчера какой-то мужчина стучался к Вам в дверь. Выглядит он очень подозрительно, одет, как бомж. Я хотела вызвать милицию, но он ушел.
Ваша соседка, баба Лиза”.
“Игорь и Инна!
Вчера тетя Лариса видела вашего бывшего папу у пивного ларька. Наверное, очередной запой. А соседка сообщила, что недавно он приходил к нам, но нас не было дома. Если он еще раз появится, вы ему дверь не открывайте. Будет ломиться – вызывайте милицию.
Целую, мама”.
“Ма, приходила классуха Инки. Сказала, что ее отчисляют за прогулы. Не слабо, да? А ты говоришь, я – выродок!
Игорь”.
“Инна!
Только попробуй сегодня куда-нибудь уйти! С этого дня ты под домашним арестом! Никаких денег на карманные расходы ты больше не получишь! С меня хватит твоих прогулов и двоек!
Мама”.
“Сестренка, будь другом, перекантуйся где-нибудь сегодня вечером, мне позарез нужна свободная хата. Родичей не будет, Лидку я отпустил. Будь заинькой, погуляй до 23:00, очень тебя прошу.
Игорь”.
“Виктор, ты не забыл, что в эту пятницу очередная годовщина нашей свадьбы? Я приготовила тебе подарок. Детей отправлю на весь день на дачу. Домработнице я дала выходной. Никто нам не помешает. Этот день станет нашим окончательным примирением.
Крепко целую. Люблю. Алла”.
“Алла Григорьевна, звонила Ваша дочь и просила передать, чтобы Вы не волновались, – сегодня она заночует у подруги.
Лида, домработница”.
“Инна, сегодня никуда не ходи, нам нужно серьезно поговорить. Тетя Лариса сказала, что не дарила тебе дорогих подарков. Значит, ты мне солгала? Вечером будь дома, ты должна объяснить мне, откуда у тебя столько золотых украшений. И, пожалуйста, имей ввиду, я больше вранья не потерплю!
Мама”.
“Дорогая!
Я тебя попрошу раз и навсегда решить все вопросы с твоим первым мужем. Мало того, что эта пьянь каждый день подкарауливает меня возле подъезда, так он еще имел наглость бежать за моей машиной и клянчить деньги. Это же дискредитирует меня в глазах общественности! Если бы не стоявший возле подъезда электорат, мои охранники вломили бы ему, как следует! Хватит того, что твой сынок меня постоянно позорит, так еще я вынужден терпеть выходки всякой швали!
Виктор”.
“Инночка, солнышко, смойся сегодня после шести вечера куда-нибудь часика на два. Хата выше крыши нужна!
Игорь”.
“Мама, ты поговорила с отцом по поводу новой квартиры? Не могу же я всю жизнь прожить под одной крышей с предками!
Игорь”.
“Дорогая,
Звонил в РОНО. Договорился. Твоя тунеядка получит аттестат.
Виктор”.
“Сынок! С твоим отцом я еще не говорила. У меня сейчас голова забита совсем другими делами. Скажи ему обо всем сам.
Целую, мама”.
“Лида, оставляю список продуктов, которые нужно купить. Будь повнимательней с зеленью, бери только свежую. Крольчатину перед приготовлением не забудь подержать в вине. Индейку не трогай, я ею сама займусь. Не пересоли гуляш!
Алла Григорьевна”.
“Я знала, что ты подонок, Виктор, но не думала, что до такой степени! Весь вечер, как дура, прождала тебя в вечернем платье. Устроила ужин при свечах. Собственными руками приготовила индейку в черносливе! А ты даже не соизволил позвонить и предупредить, что не сможешь приехать. Кстати, я еще выясню, что там у вас была за “деловая встреча”! Тебя, после вчерашнего, я просто не хочу видеть! Можешь собирать свои вещи и катиться на все четыре стороны! Я тебя не держу!
Алла”.
“Милочка, давай не будем забывать, чья это квартира и кто, в случае чего, может из нее выкатиться. К ужину не жди.
Виктор”.
“Алла!
Развод – это глупо. От таких мужей, как твой Виктор, не уходят. За них держатся обеими руками… Перетерпи. Остынь. Уйдешь сейчас – потом всю жизнь жалеть будешь. Чемодан, с которым ты ко мне вчера пришла, я сегодня завезла к тебе домой и отдала домработнице.
Лариса”.
“Отец, я был на стоянке, куда поставили мою машину, хотел ее забрать, но мне не отдали. Сказали, что за ней должен приехать ты. Я пока буду ездить на твоем автомобиле, – тебя же все равно возит персональный. Обещаю, больше за рулем не пить.
Игорь”.
“Здравствуй, Аллочка!
Здравствуйте Инночка и Игорек!
Пишет вам ваш папулька. Я заходил к вам, но никого не было дома. Хотел попросить немного в долг, до получки. Зайду на днях. Если опять уйдете, деньги оставьте под дверью, под половичком. Как живете? Не скучаете по папке?
Ваш папа”.
“Игорь!
Неужели тебя совсем не интересует, что будет со мной и с ребенком, которого я жду?! Если ты сегодня не позвонишь, я обо всем расскажу твоим родителям!
Оксана”.
“Отец, когда ты, наконец, решишь вопрос с квартирой? Неужели так трудно для меня отстегнуть какие-то вонючие полтора лимона?!
Игорь”.
“Игорь!
Я тебе тысячу раз говорил, пока меня не избрали на должность – никаких квартир! И дело не в том, что мне жалко денег, тем более, что они не мои, а государственные. Меня не поймут низшие социальные слои, на которые я делаю ставку. Как-никак, а голоса бюджетников на дороге не валяются! До выборов тема с квартирой закрыта и точка!
Отец”.
“Послушай, Виктор, неужели ты принимаешь меня за идиотку и думаешь, что я никогда не догадаюсь о твоих шашнях с домработницей? Мне прекрасно известно, что ту пятницу вы провели вместе. Кстати, я только что выставила ее вон из нашего дома. Извини, если этим своим поступком я нарушила твои планы.
До скорого! Алла”.
“Дорогуша, попрошу учесть на будущее: если ты еще раз захочешь сделать какое-либо распоряжение в моем доме, то прежде потрудись согласовать его со мной. Лида, как работала, так и будет продолжать работать до тех пор, пока на это будет мое желание. Если тебя мои условия не устраивают, можешь убираться ко всем чертям.
Виктор”.
“Игорь!!! Я отчаялась тебя увидеть! Если ты сегодня не придешь, я не знаю, что со мной будет!
Оксана”.
“Мне сообщили, что ты в мое отсутствие ворвалась в мой кабинет и устроила скандал. Поскольку дома я тебя не застал, то предупреждаю письменно: еще одна подобная выходка с твоей стороны и я упрячу тебя в дурдом! Тебе давно пора подлечить нервы, истеричка!
Виктор”.
“Мама, снова приходил наш бывший отец-алкоголик. Мы с Игорем, как ты и просила, не пустили его. Он кричал и пинал дверь ногами. Игорь позвонил в милицию. Отца забрали. Когда его уводили, он плакал… Сегодня папа Витя весь вечер сидел дома и очень злился, что тебя не было. А когда пришла твоя подруга тетя Лариса, он чуть не спустил ее с лестницы. Сказал, что это она за ним шпионит, а потом тебе докладывает. Тетя Лариса написала записку. Ну, ладно, счастливо. Опаздываю на шейпинг.
Целую, Инна”.
“Алла, заходила к тебе, но не застала. Твой “зверь” чуть меня не придушил. В конце концов могли бы и не впутывать меня в свои проблемы! Будет время, позвони.
Лариса”.
“В!
С вашей женой после вашего телефонного разговора случилась истерика. Она угрожала, что расскажет там, где нужно, что вы за человек. Заикнулась, что одно ее слово и вам “не видать кресла губернатора, как своих ушей”. Я уже трижды звонила вам в офис, чтобы предупредить, но вас там не оказалось. Оставляю записку на тот случай, если вы вернетесь в то время, когда я буду на рынке за овощами. Ваша жена поехала к своей подруге, когда вернется, – не сказала.
Лида”.
“Игорь! К нам только что приходили из милиции, спрашивали тебя. Сказали, что какая-то твоя подруга отравилась. Кажется, ее зовут Оксана. Подробностей мне не сообщили. Тебе оставили повестку. Я кладу ее на стол рядом с запиской. Ужин возьми на плите (Лида сегодня опять отпросилась). Приду поздно. Скажи маме, чтоб не волновалась.
Пока, твоя сестра Инна”.
“Отец! У меня проблемы. Нужно срочно поговорить. Я буду в гараже или в спортклубе.
Игорь”.
“Виктор! Я уже несколько дней не могу увидеться с тобой! У нас в доме черт знает что происходит! Игоря вызывали в милицию. А наша дочь встречается с твоим оппонентом по предвыборной кампании. Я категорически против. Он же старше ее на целых двадцать пять лет и женат! Мне кажется, мы должны на время забыть о наших разногласиях и подумать о детях. Я, конечно, понимаю, что они тебе не родные, но махнуть на их судьбу рукой тоже не в твоих интересах. Для всего твоего окружения Игорь и Инна – твои дети, и, если у них неприятности, то будут трепать прежде всего твое имя. Тебе это нужно накануне голосования? Давай поговорим и все раз и навсегда выясним. Когда вернешься, позвони Ларисе – я буду у нее.
Алла”.
“Дорогая,
прошу тебя на всякий случай поговорить со своей дочерью. Если этот кретин добровольно не захочет снять свою кандидатуру, придется организовывать шумиху в СМИ. Вполне возможно, что Инне придется выступить в прямом эфире, но думаю, что до этого не дойдет. Не такой же он, в самом деле, идиот, чтобы марать себя в скандале с малолеткой. Хорош сукин сын, нечего сказать, устроил “пятую колонну” в моем собственном доме, а я, дурак, голову ломаю – откуда утечка информации! Все эта нимфоманка малолетняя, доченька твоя! Воспитала проблядь!
Виктор”.
“Виктор!
Инна наотрез отказалась давать это интервью. Она, бедняжка, кажется, влюблена в него. Думаю, что смогу ее убедить, если ты согласишься уволить домработницу.
Алла”.
“Дорогая, предлагаю мою победу на выборах отпраздновать в ресторане в тесном кругу: ты, я и дети… Ну, можешь позвать свою Ларису, если хочешь. Только, ради Бога, больше никого не оповещай. Не хватало еще, чтобы туда заявились эти надоедливые, репортеры! Обещанный браслет купил. Он на твоем туалетном столике.
До вечера, целую, твой муж и губернатор.
P.S. Домработницу, как ты и просила, я уволил”.
“Виктор!
Если вернешься, когда я буду спать, разбуди меня, пожалуйста, нам нужно срочно поговорить. Ты должен объяснить, каким образом в квартире Ларисы мог оказаться твой галстук. Я уже выслушала оправдания этой белобрысой стервы, теперь хочу послушать твои.
Алла.
P.S. Новая домработница меня вполне устраивает. Именно такую я и хотела видеть в нашем доме: некрасивую, толстую и немолодую.
“Дорогая!
Сегодня вечером непременно будь дома. Нам нужно серьезно поговорить. Твои шатания по ночным клубам возмутительны и неприличны. Ты – супруга уважаемого в городе человека, а ведешь себя, как вокзальная шлюха! Если ты думаешь, что я стану терпеть твои выкрутасы, то глубоко ошибаешься! В два счета у меня вылетишь на улицу вместе со своими замечательными детками, так на своем носу и заруби!
Виктор”.
г. Омск