Опубликовано в журнале День и ночь, номер 3, 2006
Жила я всю жизнь до семнадцати лет в небольшом городе. Жила себе, горя не знала. Но пришло время, отправили меня в город побольше – науки постигать, и пришлось постигать.
Жилось мне и там, в общем-то, не плохо, в общежитии. Да вот беда, с друзьями у меня как-то не складывалось. Всё вроде хорошо, приятелей много, но вот станет тоскливо, а пойти не к кому. Старые друзья, проверенные, да далеко они. Ну, я с грусти, и придумала город исследовать, места заповедные находить. Заповедные – это, как бы волшебные, немного не от мира сего.
И вот однажды отыскала я шахту метро. А нужно сказать, что город был не такой уж и маленький, в нем даже метро строить хотели, понаставили шахт, а потом забросили – не выгодно, а засыпать шахты ещё не выгодней. Так и стоят они, забором огороженные, полынью зарастают. Вот и забралась я в одну из них, ну, то есть не в саму шахту, а в пристройку хозяйственную. Хожу – радуюсь. Стены кирпичные плесенью кое-где покрылись, сыростью замечательно пахнет, сквозь щели между кирпичами лучики солнца пробиваются. Тишина, только где-то вода капает. Хожу я – любуюсь, а помещения огромные и лестницы вниз ведут. Решила я спуститься. Спустилась, а там темно, куда идти не видно. Тогда пошла я вдоль стены. Иду, тихонько на камни наступаю, стараюсь не шуметь. А стена холодная, а я всё иду и иду. И вдруг чувствую, стена как ходуном заходила. И откуда-то из темноты, будто вздох. Я вверх посмотрела, а там два глаза здоровенных, жёлтых и прямо на меня смотрят, не моргают. Я бы закричала, да в горле пересохло. Стою: ни бе, ни ме, ни кукареку. Только осторожненько назад пячусь. Тут что-то как зашевелится, и откуда ни возьмись, поток солнечного света. Так светло стало в миг, что я и бояться от удивления забыла.
Смотрю вокруг: стою я по середине огромного круглого зала, стены его вверх уходят и трубу огромную образуют, без крыши. А посередине этого зала сидит дракон, огромный и серо-зелёный. Что и говорить, я драконов по-другому представляла. Дракон должен быть яркого цвета, а лучше нескольких ярких цветов с гладкой чешуёй, переливающейся всеми цветами радуги. Голова должна быть симпатичная, глаза – умные. А это что? Серо-зелёная блеклая громадина с непропорционально длинным телом и маленькими лапками. Да по сути, он весь состоял из сплошного тела, сначала шла шея, потом туловище, потом хвост, и всё это не различалось ни толщиной, ни цветом. На туловище в сложенном виде примостились два небольших мышиных крыла, ещё пара таких же, только меньших размеров служили дракону, по всей видимости, ушами, так как помещались на морде. Они то прижимались к макушке, то вновь растопыривались, пока морда с любопытством рассматривала меня. Она (морда) была лохматой от усов, бороды, бровей и бог знает от какой ещё растительности. Единственное, что отвечало моим представлением о драконе – это глаза. Огромные, на полморды, жёлтые с чёрными зубцами зрачков и почти не моргающие. Морда рассматривала меня этими глазами, впрочем, я её рассматривала не меньше. Вдруг опомнившись, я вновь попыталась уйти в темноту подвала. Дракон склонил голову на бок, и продолжал наблюдать за мной. А я всё шла и шла спиной вперёд, пока не споткнулась и не рухнула на кирпичи. От боли я зажмурила глаза: “Ну, вот и всё”, – подумала я. – “Позвоночник сломала, теперь останусь здесь навсегда и умру от голода, если ещё раньше меня не съест эта зверушка, кстати, а почему она меня ещё не слопала?” Осторожно я открыла сначала один глаз потом второй. Вокруг вновь была тьма кромешная. “Ну, вот, я наверное уже умерла. Так, где ангелы?” Как по команде почти у моего лица вспыхнули две огромные лампы, с чёрными сердцевинками. Их свет падал на кончик драконьего носа, который старательно меня обнюхивал. “Сожрёшь?” – почему-то в слух, спросила я. Лампы на мгновенье погасли, а потом дракон спросил: “Тебе не больно?” Нет, он то как раз ничего вслух не говорил, просто у меня в мозгу вдруг возник незнакомый тихий голос и спросил. Только я сразу поняла, что это дракон спросил. Я села, спина была холодная и мокрая, но не болела. “Нет, мне не больно”, – мысленно ответила я и положила руку между драконьих ушей. Голова была прохладной и шершавой. Дракон посмотрел на меня, вздохнул, а потом я снова услышала его голос: “Друг, я так долго тебя ждал…” – так мы и познакомились.
Теперь я точно могу сказать, что те дни были самыми счастливыми в моей жизни. Дракона никак не звали. Он называл меня друг, а я его – дракон. Всё лето мы провели вместе, после практики я прибегала в шахту, и мы разговаривали до самой ночи, а ночью дракон опускал голову низко-низко я залазила по шее на него, усаживалась между крыльями и мы летали. Над ночным городом, но чаще улетали далеко за город и приземлялись где-нибудь среди леса, или на берегу реки. Дракон ел траву, пил воду из реки или просто спал, а я то пела ему песни, то рассказывала про свою жизнь. Иногда, он рассказывал мне о своей жизни, об эльфах, с которыми он дружил, о гномах и троллях, о великанах, о магах и феях. Перед рассветом мы возвращались в шахту и прощались. Мне было очень хорошо и легко с драконом, но иногда он начинал грустить. Он скучал по дому. Он не знал, как оказался в шахте, просто после очередной зимней спячки он открыл глаза уже там. Было это недавно, всего пять лет назад, по человеческому времени. Я мучилась и не знала как ему помочь.
И вот однажды дракон рассказал мне о принцессе…
У драконов есть пророчество о том, что дракона, который заблудится в стране, в которой нет волшебства, спасёт сказочная принцесса, она должна найти его и поцеловать, и тогда они оба вновь обретут дом.
– Да, где же я найду сказочную принцессу?
– Нет, друг, ты не найдёшь её, откуда ей здесь взяться? Это просто старая драконья сказка. Просто грустно мне без чудес, я слабею. Есть и ещё одна старая драконья сказка, друг, пообещай мне, что сделаешь, как я хочу.
– Хорошо, дракон, я сделаю.
– Говорят, что кости дракона приносят счастье и долголетие смертным. Пообещай, что возьмёшь себе одну косточку, а остальные сожжёшь, хотя я сомневаюсь, что она принесёт тебе счастье, но хотя бы память останется… а остальные сожги, непременно, здесь собак много бездомных, погрызут они кости и неизвестно что получится, ладно просто жить долго будут, а ну как упыри или вурдалаки.
От таких мыслей мне совсем грустно стало. Я конечно любила дракона, и вовсе не как зверушку, он был единственным существом, к которому я была искренне привязана, и даже больше наверное. Но при нём я старалась не думать об этом, ведь он же читал мысли. Я жутко ненавидела эту сказочную принцессу и боялась, что она однажды объявится и поцелует дракона, и тогда я стану не нужна ему. Однако после того разговора я решила, во что бы то ни стало разыскать эту сказочную выскочку.
Был конец сентября, надвигалась зима, и дракон всё больше спал, по ночам уже не летал, и редко что-нибудь рассказывал всё чаще просил спеть ему колыбельную. Он впадал в спячку… Ещё летом он сказал число, когда он уснёт и когда проснётся. 5-го октября он должен был заснуть, а проснуться – 28-го марта. Ещё мы придумали телефон, что бы зимой мне не было одиноко: нужно было на любом автомате или с домашнего телефона, в любом городе набрать 9, сброс, 0, сброс, 9, сброс, 0, сброс и думать в трубку. Дракон слышал меня, если конечно не был занят каким-нибудь очень интересным сном, и тогда в трубке были короткие гудки, и мне приходилось перезванивать попозже.
Итак, надвигалась зима, дракон уснул, а я во всю разыскивала сказочную принцессу. Я хотела успеть к его пробуждению, сделать ему такой подарок.
До Нового года я не продвинулась в своих поисках ни на метр. На новогодние каникулы я приехала в город, где выросла и встретилась со старыми друзьями. К тому времени я совсем отчаялась. По телефону дракон всё чаще говорил о смерти, всё реже рассказывал свои сны, которые тоже становились всё безрадостней. Тогда я обратилась за помощью к друзьям. Естественно, пришлось рассказать им всё, в телефонной трубке они, естественно, ни фига не слышали, ведь дракон разговаривал со мной, а их он вообще не знал, так что доказательств того, что я говорю правду, не было, но вопреки моим ожиданиям их и не понадобилось. “Раз тебе нужна сказочная принцесса, значит добудем”.
Так начались широкомасштабные поиски принцессы на всех континентах земного шара. Друзья мои оказались гораздо умней меня, вот что мы придумали: мы написали объявление от имени дракона на всех языках мира, рассказали в нём о древнем пророчестве, написали, что дракон ищет принцессу, оставили свои координаты, поместили объявление в интернете, а ссылки распихали по разным сайтам и стали ждать. До марта мы перелапатили огромную кучу посланий, в основном конечно совершенно не тех, что нам надо, большая часть людей думала, что это клуб знакомств, порносайт или что-нибудь в этом духе. Дальше было очень много посланий от ролевиков, толкиенистов, поклонников фэнтези, и просто сумасшедших. Наконец мы отыскали таки подходящее послание. Я позвонила кандидату в принцессы. Она жила, к счастью, не очень далеко, буквально, в трехстах километрах от нас, в похожем на наш, городе. Она была на семь лет старше меня и, по видимому, действительно, сказочной принцессой. 14-го марта она приехала и мы встретились.
Мы долго гуляли, и она рассказывала о своей родине. Её рассказы на удивление точно совпадали с рассказами дракона, и я всё больше убеждалась в том, что она не лжёт, вот только не нравилась она мне и всё тут. Я уже убеждала себя, что это просто ревность и ничего более, но всё равно терпеть её не могла. Она называла меня “девочка”, хмыкала на все мои изречения касательно дракона: “И что, ему здесь не нравится? С чего ты взяла, мне, например, здесь очень нравится?” Тогда я рассказала ей про то, как дракон говорил про свои кости, и про всё остальное.
– Вот уж не знала, что драконьи кости так полезны, пожалуй я себе тоже одну возьму.
– А разве ты не будешь возвращать его домой?
– Это целовать, что ли? А может ты сама, недолюбливаю я этих драконов. Давай ты, а я тебя научу.
Я не знала что делать, принцесса оказалась хуже, чем я предполагала. Уговаривать её у меня не было никаких сил. Тогда я решила, пусть она поговорит с ним по телефону, кроме меня его никто не слышал, но ведь она – принцесса сказочная. Я набрала номер, слава богу, было не занято.
– Весёлого года, друг, – сказал дракон, – как твои дела, скоро я совсем проснусь, ты меня ещё не забыла?
– Нет конечно. А у меня для тебя сюрприз, слушай.
Я всучила трубку принцессе, и та начала в неё орать, кое-как я её успокоила. “Слушай!” – сказала я. Принцесса поднесла трубку к уху, и насупившись уставилась в землю. “Не слышит!” – обрадовалась я, – “Она не настоящая, ура!” Но принцесса вдруг засмеялась: “Это он?”
– Да.
– А ты знаешь, что ему не больше 500 лет?
– ???
– А знаешь, что это значит? Если я его поцелую, он станет моим слугой, и я буду жить столько, сколько и он. А это ещё около 5000 лет, здорово!
– Подожди, а домой ты его вернёшь?
– Конечно. Ты была права, бедняге здесь не выжить, слышишь, как тихо он говорит? Итак, когда он просыпается?
– 28-го марта.
– Ага, у меня ещё две недели. Эх, устрою проводы. Девчонки обзавидуются, ещё бы, жить 5000 лет, это тебе не…
– Подожди, ты никому не должна говорить.
– Ах, девочка, не учи меня. Если ты всё знаешь, то иди и целуй его сама! Что, не хочешь, то-то же, кстати, покажи мне, где его логово.
– Нет.
– Как так, вот послушай, он сам тебя просит.
Я взяла трубку, сначала в ней была тишина… а потом я услышала его голос, он был заметно повеселевший и как будто звенел. Уже за одно это я была готова всё простить этой принцессе.
– Друг, спасибо тебе, это лучший подарок в моей жизни. Я буду дома.
– Но ты будешь рабом.
– Ничего страшного, мы драконы издревле служим королям, редко, кто остаётся свободным. Но ты, ты останешься здесь одна, я не смогу быть спокойным, если тебе будет плохо.
– Успокойся, дракон, со мной всё будет в порядке.
– Друг, ты знаешь, ты у меня один друг… скажи принцессе, где я живу.
– Хорошо, как хочешь.
– Ты придёшь попрощаться?
– А ты хочешь, что бы я пришла?
– Конечно.
– Ну, тогда я приду.
Я повесила трубку.
– Пойдём.
Две недели я ходила как во сне. Я вспоминала лето, и как мы вместе летали, и думала, как скажу ему “прощай” и как скрыть от него, что я скорее всего умру без него… С принцессой мы договорились встретится на вокзале, особой надобности в этом не было, принцесса и сама знала дорогу, но я боялась, что она придёт раньше меня и ждать не станет.
В условленный час я ждала её на перроне вокзала. И она появилась, но не одна, а в сопровождении двух дюжих парней. Они вели её под руки несколько более грубо, чем полагалось друзьям. Третий, такой же стоял на перроне около машины, в которую все и сели. Проходя мимо, принцесса посмотрела на меня, и я услышала её голос внутри: “Беги, предупреди дракона, пусть прячется!”
“Но куда?” – мысленно кричала я.
“Не знаю, в крайнем случае, поцелуй его, не умрёшь”.
“Зачем?..”
“Ты что так и не поняла, раз ты слышишь его, ты тоже сказочная принцесса…”
Машина тронулась, и я больше ничего не слышала. Стояла по середине перрона, как дура, а время шло. Прошло ещё три мгновенья, прежде чем я опомнилась, и бросилась к ближайшему телефону-автомату. Но на вокзале, как всегда, к телефонам не пробиться, за углом – у автомата не было трубки. Я пробежала два квартала, прежде чем нашла исправный телефон, набрала номер и… длинные гудки, дракон готовился к пробуждению и видно был занят. Прикинув в уме, я поняла, что на автобусе не успею, придётся ловить тачку, а денег нет. Я выбежала на дорогу, судорожно размахивая руками. Водитель остановился и я, не спрашивая залезла в кабину. “Гони”, – сказала я, странно, но водитель не стал спрашивать у меня больше ничего. Когда на месте я выскочила из машины, она развернулась и уехала, а я, как сумасшедшая, через пустырь по раскисшему снегу и лужам, по колючим, торчавшим во все стороны прошлогодним веткам полыни неслась к шахте метро. Спустившись в подвал, я несколько успокоилась, там было привычно темно, а значит, дракон привычно загораживал подвал своим телом, но дойдя до круглого зала, я поняла причину темноты. Все стены в комнате были покрыты сажей. Она огромными хлопьями кружилась в воздухе и поднималась к небу. Дракона не было. Что оставалось делать? Я упала на колени и заплакала.
Ещё очень долго я искала дракона по шахтам недостроенных метро, искала сказочную принцессу, но никого не нашла. Мне до сих пор грустно вспоминать о них, и до сих пор я мучаюсь при мысли о драконе и принцессе, и ещё… знал ли дракон о том, что я тоже сказочная принцесса, и если знал, то почему не сказал?
Через некоторое время после исчезновения дракона я вновь попыталась ему позвонить, но вновь услышала короткие гудки, они теперь там всегда. Дракон занят, мой любимый дракон…
г. Красноярск