Опубликовано в журнале День и ночь, номер 1, 2006
Лучия ПОСТИКЭ
ОДИНОЧЕСТВО
В одиночестве и ночью, и днем
Мы с тобой никогда не умрем…
Чебоза
Это когда сижу на уроке. Каждый занимается своим делом. Чувствуешь себя брошенной, никому не нужной.
И тогда приходят они. Легкие, неуловимые, чаще всего добрые, с веселыми личиками – мысли. Я их хочу записать. Бегом достаю тетрадку, ручку, пишу. Но лишь записываю первое слово… все! Время течет медленно, даже очень медленно. Слова кажутся грубыми, резкими, такое ощущение, что мыслей вообще не было. И опять наступает одиночество.
СЕСТРА
Когда я произношу это слово, представляю себе бутерброд с сыром, ветчиной и зеленью. Не потому, что моя сестра похожа на бутерброд или что ест их на завтрак. Даже не потому, что когда у нас есть деньги, мы съедаем по два-три “смака” за раз. Просто потому, что с ней так же хорошо, как будто у тебя в кармане теплый бутерброд.
КОЛЕСО
Но может, будет хоть день,
Может, будет хоть час,
Когда нам повезет.
Группа “Кино”
Маленькая девочка лет пяти спросила у мамы:
– Это колесо фортуны?
– Нет, это колесо обозрения.
Девочка только пожала плечами.
Именно тогда меня посетила мысль о том, что жизнь чем-то похожа на это колесо. Заплатил сорок рублей, едешь наверх… вот ты выше всех, видишь весь город, а потом… ты опускаешься, внизу тебя ждет контролер, который открывает дверь и говорит: “Выходи!”. А в это время выше всех кто-то другой. И он видит весь город и весь мир. И никто ему не говорит: “Выходи!”.