Опубликовано в журнале Континент, номер 100, 1999
В прошлом номере, который был уже сверстан, когда в редакцию пришла весть о внезапной кончине нашего давнего и любимого автора, замечательного русского поэта Евгения Блажеевского, мы напечатали подборку его стихотворений “Монолог”, которую он успел передать нам незадолго до смерти. Ей суждено было стать последней, набранной еще при жизни и вычитанной им в корректуре, но напечатанной уже без него.
Сегодня мы хотим сопроводить наше последнее ему “прости” своего рода “Венком памяти Евгения Блажеевского” — “Венком”, составленным из его собственных стихотворений, которые в разное время и в составе разных циклов были опубликованы на страницах нашего журнала. Всего за время существования “московского” “Континента” (с 1992 г.) мы напечатали девять таких циклов (в девяти номерах) и ниже воспроизводим по одному-два стихотворения из каждого. Нам кажется, что всем, кто вновь вернется к этим стихам (и тем более тем, кто, может быть, впервые их прочтет), даже такая небольшая подборка куда больше и сильнее, чем любые наши слова, даже самые проникновенные, скажет о том, поэта какого масштаба мы потеряли в лице Жени Блажеевского.
Тем не менее и такие слова, обращенные к нашей потребности аналитического понимания, к уяснению места, значимости, природы той поэзии, которую мы любим и хотим лучше и полнее воспринимать и чувствовать, да просто способные передать нам, как ее воспринимают и чувствуют другие, — такие слова тоже необходимы. Поэтому после подборки “континентских” стихов Евгения Блажеевского мы предлагаем вниманию читателя эссе Ефима Вершина, друга безвременно ушедшего от нас поэта, посвященное его памяти. Оно, нам кажется, хорошо дополнит и продолжит то, что уже было сказано на страницах “Континента” Станиславом Рассадиным — его статьей “Отщепенец Евгений Б. — семидесятник” (№ 96), которая тоже была своего рода “попыткой прикосновения” к его поэзии.