Опубликовано в журнале Новый берег, номер 69, 2020
За полгода, прошедшие после нашей попытки оценить происходящее на богоспасаемой отчизне, уверенность наша в том, что нет ничего анекдотичнее, зловреднее и невразумительнее законов, принимаемых нашей задумчивой думой, даже закон о физических лицах-иноагентах, восходящий к сталинскому «живые люди, враги нашего народа», оказалась ошибочной. Есть над вами, наперсники кормушки, высший судия, он же смотрящий, который не ждёт и тоже изъясняет себя.
Помимо обезоруживающей простоты, с которой он поведал о выцап-царапывании технологий у Запада, объявил он в стилистике Дон Кихота войну ветряным мельницам, взывая к состраданию – высшей доблести человеческого сердца. К доступному ему состраданию, гибридному такому, обращённому на этот раз не к стерхам с медвежатами, а к червякам, которые страждут от ветряного вращения.
За дебильностью этого воззвания внятно прочитывается не только отстаивание интересов различных труб, раздувающих его нефтегазовое величие, но и то, что абсолютная власть позволяет носителю её быть самим собой. В частности, и страдать профессиональной болезнью диктаторов – паранойей, которая вынуждает являться на встречу с главами государств в сопровождении охранника с пистолетом, как на бандитскую стрелку.
Поэтому наше искреннее удивление вызывал тот переполох, который поднялся из-за похищения им Конституции, на которой он присягал и чьим гарантом является. Помилуйте, что же и воровать сторожу, как не то, что он сторожит?
Гарант полагает всё богатство родины нашей содержимым своих карманов и поэтому не намерен тратиться на борьбу с пандемией, перелагая неприятную эту обязанность на различные налоговые поборы, о которых и беседовал с ошеломлённой публикой в речи о коронавирусе. Ограбив народ, дабы налепить ракет и утвердиться ими в подлунном мире, он трясётся над награбленным подобно самым отвратительным литературным персонажам, не понимая, что вирус уничтожит его власть вернее, нежели придуманный подельниками некий «глубинный» народ, предмет безмятежного грабежа.
Постоянно ссылаясь на этот, якобы руками и ногами поддерживающий их «глубинный» народ, нынешние власти прекрасно знают, что никакого народа на родине нашей нет, только население, – та же разноплемённая чернь, что извека была гонима по земле и прозвана русской по имени владевших ею варягов – и более всего опасаются превращения этого населения в народ.
Ростки народного самоуправления, которые пробивались в России к началу ХХ века, были вытоптаны их большевистскими предшественниками, поскольку никакой народ не потерпит узурпаторов власти. Наследники их теперь борются с интернетом – со всепроникающей и не зависимой от них связью людей, формирующей народ, – мотивируя это преступление вымышленными угрозами столь же вымышленных супостатов.
Объявив себя патриотами, они не ограничиваются тем, что, не желая тратиться на современные очистные сооружения, превращают страну в отечественную помойку, но и зарабатывают «на карман» тем, что свозят в Россию со всего мира сотнями тысяч тонн ядерные отходы, превращая родину нашу в огромный ядерный могильник. Давно похерив в себе привязанность к земле, на которой родились, они теперь хоронят её реально, как могут лишь те, кто жить в ней не намерен.
Все властители земли русской стремились основать своё тысячелетнее царство, прикрываясь фиговым листком Третьего мира или Третьего интернационала, но нынешним эти высокие мотивы и тысячелетия не в масть. Простые пацаны, уличная шерсть, случаем попавшая в авторитеты, не имеющая никакого представления, что делать с захапанной страной, они давно заныкали за кордоном побрякушки, отобранные на гоп-стопе, за которые будут стоять до конца, поскольку истинные человеческие ценности ни купить, ни своровать, ни на маруху напялить.
Они знают, что разорённая страна уйдёт у них из-под ног, и, понимая свою случайность, отвоёвывают место в мире, полагая его ярмаркой, где копейка с ограбленного ими населения хоть на час, да вскачь.
Единственная надежда в нынешнем раскладе – на то, что Бог даст сил остаться человеком в этом разгуле нечисти, который куда страшнее любого вируса.
Веры и мужества вам, дорогие читатели и авторы «Нового Берега»!