Опубликовано в журнале Новый берег, номер 65, 2019
Дамы и господа, читатели и авторы «Нового Берега»!
В связи с тем, что, как нам объяснили незадолго перед выходом прошлого номера, нашей родиной правит сам Господь Бог, распределяющий публику в рай и ад, то приближённые его должны по меньшей мере обитать в чине ангелов. Что и побудило их на наших изумлённых глазах принять закон, записывающий их в гибридные покойники, поскольку отныне, согласно этому закону, нам, смертным, говорить о них можно либо хорошо, либо никак.
Но, угрожая реальной погибелью всем и каждому на планете, сами они, по гибридной своей простоте, никак не предполагают отправиться на небеса и вынуждены обустраивать безопасное местечко в родимых тенетах, пытаясь надёжно отгородиться от народа, который самозабвенно грабят.
Теперь эта попытка отлита в закон, запрещающий дурные отзывы о властях и ставящий их тем самым в один высокий ряд со священной коровой индусов и множеством других животных, у которых, возможно, не меньше прав на это священство, нежели у нынешних законодателей.
«Бьют и плакать не дают», – как тот же народ характеризовал сталинскую опричнину. И так же, как в годы массового террора, нынешние охранители неприкасаемой власти хотят запретить домашних собак, уже и список огласили. Человечек-то умён, понимает, что его всегда есть за что взять, брыкаться не станет, а вот собака глупа, ей не до державных интересов, неровён час – и прихватит охранничка за яйца, а он, может, тоже человек.
Но и столь надёжно охраняемый покой властям лишь только снится, поскольку измышляемые ими законы – не более, нежели эманация их животного страха, сколь ни объясняй они публике, что укрепляют государство и радеют исключительно за державу.
Державность – это достоинство и мерная поступь, а не судорожное дерганье паяцев на верёвочках, которых выдёргивает из их высоких собраний тайная полиция. Замечательна народная интерпретация недавнего публичного ареста в Верховном совете – когда туда пришли те, кто пришли, все присутствующие ринулись бежать, кроме того, за кем пришли, поскольку он по-русски не понимает. Но не столь далеко от него и всё высокое собрание, о чём свидетельствует косноязычие тех законов, которыми оно ограждает себя от мнения народного.
Тут уместно вспомнить о наших авторах, которых не привлекают к составлению законов в силу их служения великому русскому слову, никак не сочетающемуся со служением коровам, мангустам, депутатам и гиенам, сколь бы священными они себе не казались.
Мира и свободы вам, дорогие авторы и читатели «Нового Берега»!